Как писать тексты на сайт?

Почему одни сайты продают, а другие нет? Почему у одних клиентов увеличивается посещаемость и бизнес растет как на дрожжах, а у других на сайте по прежнему 5-10 человек в день? Ответ прост — все дело в текстах. О том, как написать хороший текст, мы поговорим в данной статье.

text_print2

Качественный текст — это сумма из нескольких слагаемых, где на первом месте, безусловно, стоит стиль изложения и смысл.

Но кроме этого существует еще ряд критериев, такие как:

  • Оформление
  • Объем
  • Оригинальность

от которых зависит, будет ли клиент вообще читать написанное или нет?

Учитывая то, что мы имеем дело не с газетами и журналами, а с сайтами, к этому набору добавляется аспект SEO-оптимизации, который также важен, т.к. все читатели приходят к нам из поисковых систем.

Мы подготовили ряд общих рекомендаций, которые помогут вам подготовить качественные тексты. Следуйте нашим советам и ваши статьи будут читать, а значит ваш сайт будет работать.

 

Оригинальность

Тексты должны быть оригинальными. Категорически не рекомендуется размещать материалы, заимствованные с других сайтов. Яндекс, Гугл и другие поисковики серьезно борются с воровством контента и к вашему сайту могут быть применены санкции, особенно, если об этом заявит правообладатель.

На заметку. Копия текста — как и любая копия в принципе, обладает рядом минусов:

  • Она вторична, а потому никому не интересна (в т.ч. поисковикам).
  • Она показывает, что у автора/фирмы нет своих идей.
  • Она усиливает ценность оригинала и т.д.

Поэтому перед тем как разместить текст на сайте, проверьте его на оригинальность. Определить уникален ли текст вам поможет программа от компании Advego.

abidas

 

Объем

Следите за объемом статей. Материалы не должны быть слишком длинными или слишком короткими. Рекомендуемый объем текста составляет ~2000-2500 знаков. Это оптимально с нескольких точек зрения:

  • Если статья будет слишком длинная, посетитель может ее не дочитать.

  • Если статья будет слишком короткая, то скорее всего, она будет очень поверхностно раскрывать материал и поисковые системы не будут ее учитывать.

  • Начиная с 2000 знаков, появляется возможность зарегистрировать авторское право на текст через систему Яндекс.Вебмастер.

С точки зрения SEO. В разное время Яндекс менял свои предпочтения относительно статейных объемов и единого мнения на этот счет нет. Многое зависит от самого текста и тематики сайта. Поэтому главным критерием остается поведение посетителей именно вашего сайта.

О том, насколько интересны ваши тексты посетителям, можно узнать из Яндекс.Метрики. В этом вам помогут карты скроллинга и вебвизор, которые наглядно покажут до какого момента дочитывают ту или иную статью. На основе этих данных можно будет точнее отрегулировать объем текстов.

scroll

 

Оформление

Сделайте так, чтобы ваш текст хотелось читать!
  • Разбейте статью на абзацы и логические блоки.
  • Для каждой части придумайте заголовки и подзаголовки.
  • Добавьте изображения.
  • Позаботьтесь о форматировании (использовать списки, таблицы, выделение жирным шрифтом, цвет и т.д.)
  • Обязательно проверьте орфографию.

Исследования показывают, что основная масса людей перед тем как начать чтение текста, для начала его «сканируют». Пробегают по заголовкам, таблицам, изображениям, чтобы уловить основную мысль. Если статья показалась интересной, тогда переходят непосредственно к чтению.

На заметку. Изображения «считываются» нашим мозгом быстрее, чем текст, поэтому их подбору нужно уделить особое внимание. Важно, чтобы фотографии были хорошего качества и соответствовали теме статьи. Это позволит удержать читателя на сайте в первые секунды посещения.

 

SEO-оптимизация

Оптимизируйте вашу статью под поисковые системы. Данный пункт не ставит целью научить вас всем тонкостям SEO. Однако несколько рекомендаций, приведенных ниже, позволят сделать ваши статьи более дружелюбными для поисковиков.

Рассмотрим конкретный пример. Допустим, вы решили написать статью на тему «Как поступить в российский ВУЗ?». Для того, чтобы она была хорошо ранжировалась поисковиками:

Шаг 1. Обратитесь к статистике Яндекса и узнайте что ищут люди по этому запросу.

stat

Шаг 2. На основе ключевых запросов, а также похожих фраз в колонке справа, составьте структуру статьи.
В нашем случае она будет выглядеть так:

  • Как поступить в российский ВУЗ?
    • Вводное слово
    • Бюджетные места в ВУЗах
    • Сдать ЕГЭ в ВУЗе
    • Поступаем без ЕГЭ!
    • Как поступить в российский ВУЗ гражданам Украины, Белоруссии, Казахстана
Данная структура основана на реальных запросах посетителей, а значит будет востребована. Если статья написана качественно и по делу, то она будет постепенно продвигаться в ТОП.

Шаг 3. Дополните ваш текст полезной информацией:

    • Сроки поступления
    • Список документов для поступления в российский ВУЗ
    • Стоимость обучения
    • Как ваша компания может в этом помочь и т.д.

Эти блоки будут полезны для абитуриентов и они с благодарностью их прочтут. При написании текста не стоит ориентироваться только на поисковые системы, иначе текст получится переоптимизированным. Как раз наоборот, в приоритете должны быть ваши клиенты.

Шаг 4. Чего не стоит делать:

  • Не увлекайтесь вставкой ключевиков, т.к. поисковики могут расценить это как «поисковый спам».
  • Не нужно искусственно выстраивать предложения, подгонять порядок слов под ключевики, падежи и т.п. Это сильно затрудняет чтение. Сосредоточьтесь в первую очередь на смысле! Пишите просто и естественно.
  • Не пытайтесь охватить все ключевые запросы в одной статье. Пишите в рамках одной темы (читай «одного ключевого запроса»). Чем конкретнее статья, тем больше шансов, что она попадет в ТОП.

Важно помнить самое главное: люди приходят на ваш сайт не за дизайном, не за функциональностью и ни за чем другим. Они приходят только за информацией, а это в 90% случаев текст. И от того как он подготовлен зависит успех вашего сайта.

Обратная связь

Отправить