О стоимости сайтов

Сегодня в интернете полно предложений по созданию сайтов. Интернет-магазины, визитки, порталы, лэндинги. Чего только не предлагают! Однако обычному покупателю трудно понять, почему одни сайты стоят 10 тыс. руб., а другие почти такие же – 100 тыс. руб. С виду вроде все одинаково, а цена отличается в разы.

Клиент, не желающий вникать в детали, объясняет ценообразование просто:

– Крутая студия! (раскрученный бренд и т.п.)

и идет к тем, у кого дешевле, думая, что сэкономил, не переплатил. На самом деле он просто купил продукт другого качества.

 

Сайты бывают разные

Ввиду того, что заказчики мало знакомы с интернет-технологиями и не знают всех тонкостей, они не задумываются, что в описании продукта за одним и тем же словом может скрываться разное содержимое. Для многих дизайн — лишь картинка. Тоже самое с системой управления. Есть — и ладно. На деле все обстоит сложнее.

news-o-stoimosti-saitov-1

Вот представьте, что вы покупаете машину и сравниваете 2 модели. У одной 4 колеса и у другой 4 колеса. У одной мотор, и у другой мотор. Вроде одинаково. Однако по этой логике выходит, что «Мерседес» и «Запорожец» – это одно и тоже? Вы скажете «нет». Так и есть, потому что кроме самого факта наличия узла также важны его качественные параметры: внешний вид, мощность, надежность и т.д. С сайтами тоже самое.

Качество проработки «узлов» – дизайна, системы управления, наполнения – могут сильно отличаться и на выходе давать кардинально разный результат.

Сдали работу, получили деньги!

К примеру, возьмем разработку дизайна. Как действует одна компания:

  • Выслушали пожелания заказчика по цвету, компоновке, фону.
  • Отрисовали картинку.
  • Заказчику понравилось.
  • Сдали работу, получили деньги.
Вроде, все хорошо! А теперь сравните с другим подходом:
  • Посмотрели как работают конкуренты
  • Узнали, по какому алгоритму проходит продажа
  • Выяснили, что важно для покупателя, а что нет
  • Составили портрет клиента (пол, возраст, ценности)
  • Выслушали пожелания заказчика по цвету, компоновке, фону.
  • Отрисовали картинку.
  • Провели опрос на фокус-группах
  • Внесли исправления в макет
  • Еще раз опросили, провели тесты
  • Заказчику понравилось.
  • Сдали работу, получили деньги.
На выходе также получили картинку. Только эта «картинка» будет давать больше продаж и лучше отвечать запросам аудитории. Излишне объяснять, почему стоимость второго дизайн-макета будет выше, а время на его разработку уйдет больше. Вы все видите сами.

 

Совет!

Выбирая подрядчика и сравнивая предложения по созданию сайтов, уточняйте все детали, выясняйте что стоит за красивыми словами, изучайте подход исполнителя к работе.

От этого будет зависеть, что вы получите на выходе – «Запорожец» или «Мерседес», бесполезную картинку или мощный генератор продаж.

Обратная связь

Отправить