Традиционный формат договора на продвижение включает в себя набор слов, который исполнитель обязуется вывести в ТОП10 в определенные сроки. Может ли веб-студия гарантировать результат этой работы?

Яндекс никому ничем не обязан
Начнем с того, что все работы по продвижению проводятся в рамках конкретной поисковой системы, которая действует абсолютно независимо. Она не связана обязательствами с веб-студией и не обязана предоставлять места в ТОПе, о чем ясно написано в пункте 3.6 Лицензии на использование поисковой системы Яндекс:
3.6. Яндекс не манипулирует позициями веб-сайтов в поисковой выдаче Сервиса ни по каким запросам Пользователя (ключевым словам), никогда и никому не продает такие позиции и не гарантирует неизменность позиции того или иного веб-сайта в поисковой выдаче по определенному запросу Пользователя.
Из этого следует, что Яндекс может в любой момент:
- изменить алгоритм выдачи
- выкинуть ваш сайт из поиска
- вообще (!) прекратить работу
Как на это может влиять ваш подрядчик? Никак.
Конкуренция
Следующий фактор, который также влияет на результат продвижения — это конкуренция. В некоторых тематиках, таких как, например, недвижимость, строительство, туризм, она предельно высокая.

И тем не менее периодически мы видим появление новых игроков, которые выходят на рынок и вытесняют «старичков» из заветной десятки. Отсюда возникает вопрос: как веб-студия может гарантировать, что подобный конкурент не возникнет в процессе работы и не потеснит сайт заказчика? Разумеется, никак.
И напоследок…
Работая с поисковой системой, все пользователи автоматически принимают «Условия и соглашения», определенные сервисом. Вновь приведем выдержку из Лицензии Яндекса, где прямо сказано, что:
3.7. «Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы Сервиса и манипулирования ее результатами с целью изменения позиции того или иного веб-сайта в результатах поиска. Веб-сайты, использующие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из базы Сервиса из-за невозможности их корректного ранжирования.
Т.е. продвигая ваш сайт, исполнитель как бы априори ставит его под угрозу, т.к. продвижение — это ни что иное как попытка манипулирования результатами выдачи. Гипотетически Яндекс может принять меры и, к примеру, удалить ваш сайт из поиска. Может ли исполнитель поручиться, что этого не произойдет? Вряд ли.
Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: если веб-студия дает вам 100% гарантии на SEO-продвижение вашего сайта, это должно вас насторожить. Подобные обещания изначально ничем не подкреплены и рискуют быть нарушенными, т.к. в значительной степени зависят от третьих лиц.