Сколько денег вы теряете, обслуживая сайт самостоятельно?

В сегодняшней заметке мы считаем деньги! А именно: во сколько обойдутся работы по обновлению сайта, если их будут делать специалисты вашей компании? Выгодно ли это?

Типовая задача

Задача: допустим, вашей компании требуется 1 раз в неделю обновлять новости на сайте, 1 раз в месяц выкладывать пару статей, плюс еще кое-что по мелочи – обновлять прайс, картинки, мелкие правки и т.д.

Расчет времени: исходя из статистики, расход времени на эти работы составит:

  • 4 новости – 3 часа
  • 2 статьи – 3 часа
  • Мелкие правки – 1 час

Итого в месяц получается: 7 часов.

Помножим эту цифру на коэффициент 2, т.к. работы делают не специалисты. Получим 14 часов, что равняется ~1.75 стандартного рабочего дня.

 

Себестоимость работ в зависимости от оклада сотрудника

Рассчитаем стоимость обозначенных работ в рублях, отталкиваясь от средних зарплат по Санкт-Петербургу. Примем, что в месяце 22 рабочих дня.

Оклад
сотрудника, руб.
Стоимость
1 рабочего дня, руб.
Стоимость
обслуживания сайта, руб.
120 000 руб. ~5 450 руб. ~9 540 руб.
100 000 руб. ~4 550 руб. ~7 960 руб.
80 000 руб. ~3 640 руб. ~6 370 руб.
60 000 руб. ~2 730 руб. ~4 770 руб.
40 000 руб. ~1 820 руб. ~3 200 руб.
Для сравнения: стоимость выполнения таких же работ в нашей компании составит ~5600 руб.

Вывод

Директор или другой высокооплачиваемый специалист компании не должен заниматься рутиной, связанной с сайтом, т.к.: а) это обходится для компании дороже; б) отвлекает его от основных задач. Кроме того, финансы — не единственный фактор в данной ситуации. Мы не учитываем, что сотрудник:

  • Может быть занят;
  • Может не разбираться в сайтах;
  • И т.д.
А вот PR-специалист вполне способен решить поставленную задачу. Если он не перегружен и умеет пользоваться системой управления сайтом, то это вполне оправдано как с организационной, так и с экономической точки зрения.

Обратная связь

Отправить