Сегодня мы расскажем, как за счет улучшения навигации на сайте, нам удалось снизить число отказов почти в 2 раза, с 43% до 23%.
43% отказов = каждый 2 посетитель уходит с сайта
В январе 2017 г. к нам на поддержку пришел новый клиент (ПК «ПромстройЖБИ»). Проведя первичный аудит, мы заметили аномально большое число отказов на сайте. Показатели были на уровне 35-43%, хотя предельной нормой считается не более 20%.

В погоне за оригинальностью
Оценив дизайн сайта, мы предположили, что проблема кроется в неудобной навигации. Большинство клиентов, попадая на сайт, не понимали как выйти в каталог продукции, и поэтому сразу его закрывали.

Обратите внимание на участок выделенный красным прямоугольником. Это меню каталога. Помимо того, что оно не сразу бросается в глаза, оно еще является слайдером, в который вложено 12 (!) разделов. Т.е. чтобы добраться до нужного раздела, клиенту нужно промотать слайдер, выбрать из всплывающего меню нужный пункт и только после этого попасть на нужную страницу.
Естественно, что никто этого не делал! Статистика глубины просмотров была на уровне 1,2-1,3.

Данный случай наглядно иллюстрирует, как «оригинальное решение» может быть не понято пользователями сайта. Из своего опыта мы можем сказать, что так происходит в 99% случаях.
Люди не хотят разбираться в навороченных дизайнерских решениях. Они пришли сюда, чтобы купить плиты и балки. И чем быстрее они это сделают, тем более довольными останутся.
Решение
Мы предложили клиенту перекомпоновать сайт и привести его к более классическому виду. Добавить слева колонку с товарами и убрать верхнее меню.

Клиент согласился и вот что получилось.

- Шапка сайта освободилась от лишней информации (параллельно с навигацией мы решали задачу по размещению региональных телефонов);
- Главное меню расположилось на привычном месте;
- Каталог товаров стал более доступным и наглядным.
Результат работы — снижение отказов в 2 раза
Выполнив доработки на сайте, мы сразу заметили результат. Отказов стало значительно меньше.

Более чем в 2 раза выросла глубина просмотров.

Статистика показывает, что посетители сайта положительно отреагировали на изменение сайта. Дополнительным бонусом улучшения поведенческих показателей стал рост позиций в поисковиках.
Все описанные работы выполнены в рамках услуги поддержки сайта.